![]() |
|
![]() |
История костюма, доспеха Английский костюм эпохи Возрождения, обзор
В первой половине XVI в. английский мужской костюм состоял из рубашки, дублета и "джеркина" - верхней мужской одежды наподобие французского пурпуэна. Рубашки шились из белого или кремового полотна, без воротника, с вырезом, украшенным широким рюшем, или с вышитым стоячим воротником. Дублет оживлялся вышивкой и маленькими розетками с драгоценными камнями, которыми скреплялись разрезы. Он имел плотную стеганую подкладку и съемные рукава, прикрепляемые к проймам шнурками. Часто рукава дублета делали из той же ткани, что и джеркин. Лиф парадного джеркина был узкий, а от талии шла похожая на юбку широкая баска в складку. Узкие штаны-чулки в XVI в. сменили узкие же обтягивающие ногу длинные штаны ("незер-стокс"), которые шились из ткани, и короткие верхние ("аппа-стокс"). Парадной мужской верхней одеждой был "гауно" - длинный, без застежки, с откидными от локтя рукавами или вообще без рукавов, с большими проймами. Во второй половине XVI в. мужской костюм изменился под влиянием испанской моды. Основные ее признаки - появление в джеркине жесткой прокладки и "испанского воротника". У дублета появились баска и узкие рукава с "крылышками" у плеч, и он превратился в верхнюю парадную одежду. Поверх него накидывали "мендилайен" - небольшой плащ в форме полукруга с маленьким отложным воротником. В середине XVI в. В Англии изобрели вязальную машину, и с этих пор англичане стали носить вязаные чулки. Верхние штаны - аппа-стокс, набитые волосом, приобрели в этот период такую пышную форму, что в парламенте пришлось расширять места. В конце XVI в. в моду вошли "бричз" - свободные штаны ниже колен, которые стягивались внизу обшивкой. Англия всегда славилась производством сукна высшего качества, которое окрашивали в яркие красный, синий, зеленый, коричневый, а также черный цвета. Из Италии и Франции в Англию привозили дорогие шелковые ткани. Богатые и нарядные костюмы знати и придворных шили из самых лучших тканей и украшали их вышивками, драгоценными камнями, а с конца века - кружевами. Скромную одежду темных тонов носили лишь буржуа и пуритане. Крестьянская одежда менялась крайне медленно, долго сохраняя средневековую форму.
Нижнее и верхнее платья (котт и гаун) всегда шили из разной ткани. Гаун - из однотонной материи, а котт - из узорчатой. Котт мог быть комбинированным: те его части, которые не были видны через шнуровку лифа гауна, вырезы и т.д., делали из простого полотна, а те части, которые были видны (рукава, юбка или только низ ее и пр.) - из дорогой ткани. Женский костюм первой половины XVI в. был красив своими пропорциями, красочными сочетаниями, чувством меры в украшении. С 1553 г., в период царствования Марии Тюдор, в Англии распространилась испанская мода. У юбки появился испанский каркас, хотя и не такой широкий. Лиф верхнего платья стал закрытым. Низкое декольте прикрывалось вставкой. Увлечение испанской модой приводит к увеличению форм, нагромождению деталей, экстравагантности. При дворе королевы Елизаветы внешний блеск и роскошь достигли апогея. В гардеробе королевы насчитывалось более трех тысяч дорогих платьев.
В моду входят плоеные воротники, которые во Франции назывались фрезами. Их делают огромных размеров и разных цветов - голубые, желтые и др. Эти рафы в одном костюме могли сочетаться с меховыми шалевыми воротниками. В это время английские аристократки начинают носить платье для верховой езды. В женском костюме средних слоев населения в первой половине XVI в. еще сохраняются черты готики. Со второй половины века простые горожанки начинают подражать дворянскому костюму. Англичане XVI в. носили мягкие туфли с широким квадратным "утиным носком". Женщины также носили туфли из мягкой кожи, парчи или бархата на мягкой подошве. Их украшали вышивкой. С конца XVI в. женщины становятся на небольшие каблуки или толстую, до 30 см, подошву. Вышивка заменяется розетками из лент, которые укреплялись на подъеме. В первой половине XVI в. у англичан были короткие стрижки. Голову украшал барет с небольшими полями, с левой стороны которого драгоценной пряжкой прикреплялось страусиное перо, Во второй половине века бареты стали частью официального костюма. А на каждый день начинают носить испанские шляпы. Прически английских дам XVI в. были очень сложные. Иногда они надевали парики. Знатные дамы и простые горожанки носили чепчики. У богатых женщин они украшались вышивкой, драгоценностями и имели каркас. Кроме того, у леди вуаль была черная, а у простых женщин - белая. Во второй половине XVI в. появился женский головной убор "френчхуд" ("французский чепец"), который имел вид небольшой серповидной наколки, и к нему прикреплялась черная вуаль. По постановлению королевы Елизаветы шляпы стали привилегией дворянства, средний класс не имел права их носить. Английские дамы любили парфюмерию, которой душили волосы и платье. Женские прически богато декорировались нитями жемчуга, бархатными наколками с ювелирными украшениями, перьями, вуалями. Перчатки, которые были необходимым дополнением костюма, также украшались вышивкой и драгоценными камнями. В XVI в. в Англии впервые появились роскошно вышитые, обшитые кружевами декоративные носовые платки. В костюмах знатных дам можно было встретить драгоценные пояса, золотые розетки с драгоценными камнями, фестоны, вышитые золотом и шелком, бантики, кружева, жемчужные нити, маленькие зеркала в ювелирной оправе. Только появившиеся часы, которые прикреплялись к поясу цепочкой, имели овальную форму и назывались "нюрнбергское яйцо", Пояс из металлических резных пластинок с цветными камнями имел длинный конец с крупной подвеской - своеобразной имитацией четок. Источник: http://www.mysterya.green.tsu.ru
На главную |
Изделия из камней - бусы, четки, подвески, минералогические образцы
|